Образовательный проект "Год памяти и Славы"

Образовательный проект "Год памяти и Славы"

1.Пояснительная записка

       Сроки реализации: краткосрочный (20.04.2020 по 24.04.2020 г.г.).

       Участники проекта: для детей дошкольного возраста, воспитатель, родители.

       Актуальность: одной из важнейших задач воспитания является развитие у детей высоких нравственных качеств, в том числе патриотизма. С самого раннего детства необходимо прививать уважение к истории своего Отечества, а также к людям, защищавшим родной край. У детей в этом возрасте не сформирован патриотизм, им нужно помочь найти связь с Родиной, рассказать, как наши предки защищали и любили нашу Родину. В результате этого у детей сформируется любовь к Родине и могут быть сформированы чувство патриотизма. Не зря 2020 год выбран Годом памяти и славы нашим предкам. Именно поэтому я сочла необходимом рассказать детям о Великой Отечественной войне.

       Цель проекта: познакомить детей дошкольного возраста с историческими событиями Великой Отечественной войны, актуализировать знания о подвигах героев – освободителей, создание совместной «Книги памяти»

       Задачи:

      Образовательные:

- познакомить с понятием «Книга памяти»;

- познакомить с произведениями о ВОВ.

      Развивающие:

- расширять кругозор детей об историческом периоде Великой Отечественной войны;

-уточнить знания о прошлом своей семьи, прадедах.

     Воспитывающие:

- привлечь родителей к совместной воспитательной работе. Сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании детей;

- воспитать чувство гордости и уважения к родным и близким людям, принимавшим участие в сражениях за Родину;

- воспитание патриотизма, памяти поколений, традиций.

Предполагаемый результат

Расширение представлений детей о Великой Отечественной войне.

Создание семейной «Книги памяти».

Этапы работы над проектом

I этап: подготовительный (20.04.2020 – 21.04.2020г.);

II этап: основной (22.04.2020 - 23.04.2020 г.г.);

III этап: завершающий (24.04.2020г).

I этап –подготовительный

- постановка цели и задач, определение форм и методов работы, подбор литературы;

- оформление тематических папок для детей и рекомендаций для родителей на данную тему;

- подготовка картотеки бесед: «О Великой Отечественной войне», «День победы»;

- оформление патриотического уголка в группе «75-летие со дня победы Великой отечественной войны».

II этап – основной

Работа с детьми:

- чтение художественной литературой;

- выставки рисунков по ВОВ;

- беседы с детьми на данную тему;

- рассматривание иллюстраций о ВОВ;

- проведение НОД «Георгиевская ленточка».

Работа с родителями:

- консультации для родителей о ВОВ;

- просмотр видеороликов о ВОВ;

- проведение родительского собрания.

Непосредственная образовательная деятельность для детей дошкольного возраста «Георгиевская ленточка»

       Цель: познакомить детей с одним из символов Победы в войне, создать коллективную работу «Георгиевская ленточка».

       Образовательные: познакомить детей с героическими фактами русской истории, показать георгиевскую ленточку, учить бережно относиться к символам ВОВ.

       Развивающие: развивать у детей желание участвовать в акциях памяти, помогать ветеранам, создавать самостоятельно открытки, поздравительные письма, рисунки.

       Воспитательные: воспитывать бережное отношение детей к традициям своего народа, чтить память погибших воинов, любить и приумножать свою Родину.

       Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, художественно-эстетическая.

III этап – заключительный

- помощь родителей в составлении «Книги памяти» об истории своей семьи в годы ВОВ;

- подведение итогов образовательной деятельностИ.


Автор:  Гарбуз А.В.