Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по Крыму»

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по Крыму»

       Цель: Расширить и углубить знания детей о крае, в котором мы живем, о Крыме;

       Задачи:

       Образовательные: закрепление и обобщение знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях; сформировать представления о разнообразии крымской природы.

       Развивающие: развивать познавательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

       Воспитательные: воспитывать чувство любви к родному краю, бережное отношение к природе (морю).

        Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из серии «Крым», беседа о Крыме и крымской природе, чтение энциклопедии «Этот удивительный Крым», стихотворений о Крыме, отгадывание загадок по теме; просмотр мультфильма «Осьминожки».

       Материалы и оборудование: Иллюстрации морских обитателей, картинки для разукрашивания - морские обитатели, презентация «Путешествие по Крыму»; аудиозапись с шумом моря, спокойной музыкой, шум леса и т. п.;

Ход занятия:

       Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости из мультфильма, а из какого вы узнаете, прослушав моё стихотворение.

«Здесь в глубине, в пучине вод

Живет необыкновенный осьминог.

Жил осьминог со своей осьминожкой

И было у них осьминожков немножко!

Все они были разного цвета:

Первый- зеленый, второй - фиолетовый,

Третий - как спелое яблоко, красный,

Словно не дети, а тюбики с краской!

       Воспитатель: Узнали из какого м/ф?

       Дети: Да, из м/ф «Осминожки»

       Осьминожки: «Здравствуйте ребята, мы узнали, что ваш Крым удивительное и красивое место на Земле, но мы о нем ничего не знаем».

       Воспитатель: «Ну, что ребята, расскажем нашим гостям о Крыме? Много лет назад на планете были только моря. Но вот море начало волноваться, забурлила, закипела вода, поднялись волны, из-под воды появилась суша, небольшой участок земли, который имел вот такую форму. (Показать карту Крыма). Здесь были горы, реки, водопады, долины. Со временем, на этой земле выросли деревья, травы, цветы, кустарники, появились звери и птицы. Так на планете появился самый красивый уголок Земли.

       Предлагаю нам с нашими гостями отправиться в путешествие по Крыму. И сейчас мы с вами отправимся в лес. На каком транспорте мы можем туда добраться?

       Дети: на машине, на автобусе.

       Воспитатель: предлагаю вам отправится в лес на автобусе. А для того чтобы водитель пустил нас в автобус нам с вами понадобятся билеты. Но билеты у нас с вами будут необычные, у девочек в виде цветов Крыма, а у мальчишек в виде деревьев, которые есть у нас в Крыму. Занимайте свои места. А прежде чем отправится в путь давайте мы с вами вспомним правила поведения в транспорте. (в транспорте неприлично громко смеяться и разговаривать, нельзя мусорить в транспорте. Запрещается разрисовывать сиденья, залазить на них с ногами). Вспомнив все правила, мы можем отправляться. Вот мы с вами и приехали.

       Воспитатель: Что растёт в лесу? (Деревья, кусты, цветы, грибы)

- Какие деревья вы знаете? (Сосна, дуб, тополь, каштан, береза)

- Каких птиц, которые обитают в Крыму, вы знаете? (Ласточка, воробей,

дятел, ворона, голубь.)

- Какие животные живут в Крымском лесу? (Кабан, крымский олень, барсук,

лиса, белка, заяц)

       Воспитатель: хорошо в лесу, но нам пора ехать дальше, к голубой воде. Я предлагаю немного отдохнуть и поиграть.

Физкультминутка

            К морю быстро мы спустились

            Наклонились и умылись

           Раз, два, три, четыре

           Вот так славно освежились.

           А теперь поплыли дружно

           Делать так руками нужно

           Вместе раз- это брас,

           Одной рукой - это кроль,

           Все плывём мы, как один

           Все плывём мы, как дельфин.

       Воспитатель: Вот мы и прибыли к морю. Какие водоемы у нас есть?

       Дети: Реки, озера, Чёрное и Азовское море.

       Воспитатель: Назовите самых крупных обитателей Черного моря?

       Дети: (дельфины).

       Воспитатель: Они добрые и дружелюбные животные, могут находиться под водой очень долго. Чтобы вдохнуть, дельфины поднимаются на поверхность и дышат через специальное отверстие на голове.

Дидактическая игра «Кто живёт в море»

- А в воде живёт индюк? Нет.

- А в воде живёт утюг? Нет.

- Ну, а корка от арбуза? Нет.

- А вообще живёт медуза? Да.

- А большие мандарины? Нет.

- В Чёрном море есть дельфины? Да.

- Рыбы в нашем море есть? Да.

- Крокодилов в нём не счесть? Нет.

- Дети плещутся в воде? Да.

- Мусор плавает в воде? Нет.

       Воспитатель: Молодцы. Мне не удалось вас запутать, и вы поняли, что море для морских обитателей – это родной дом, а для того что бы оно всегда оставалось чистым и гостеприимным, мусор в него бросать нельзя!

Физминутка

У меня есть восемь ног. Эта ножка, - чтобы кушать,

Эта ножка- с ней дружить, эта ножка, - чтоб играть,

Эта, - чтобы рисовать, ну, а эта, чтоб нырять,

От акулы удирать, эта – брюшко почесать,

А седьмая и восьмая, моих деток обнимать!»

       Воспитатель: И вот мы с вами опять на берегу моря и нам пора отправляться обратно в детский сад. Посмотрите, сколько фотографий морских обитателей сделали подводным фотоаппаратом. Я предлагаю нам с вами сделать из цветной бумаги свой подводный мир. Посмотрите, какая объёмная панорама у нас получилась, видно всех морских обитателей. Эта работа украсит нашу группу и будет напоминать о наших путешествиях.

       Воспитатель: ну что осьминожки, Вам понравилось с нами путешествовать Крыму?

      Осьминожки: нам очень понравилось с вами путешествовать, понравилось, как вы сегодня отвечали, играли и рассказывали о самом красивом уголке Земли, мы к Вам еще вернемся, до скорых встреч.

       Воспитатель: ребята, о красоте природы Крыма можно говорить очень много, но главное богатство Крыма - это люди, которые живут дружно, любят свою Родину, заботятся об охране природы родного края!

Рефлексия:

- кто приходил в гости?

-о чём была наша беседа?

-Что больше всего вам понравилось?

 


Автор:  Гарбуз А.В.